Цели: поздравить детей с Новым годом, эстетиче- ское воспитание школьников. Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Ба- ба-яга, Мальвина, Петрушка, снежинки. В классе или зале – празднично украшенная елка. Помещение можно оформить гирляндами, веселыми настенными масками, серпантином, снежинками. В ка- честве сказочных героев, Деда Мороза и Снегуроч- ки лучше пригласить старшеклассников. Мероприятие можно провести в параллели первых или вторых клас- сов. Возможно использовать сценарий и для проведе- ния классного мероприятия. Тогда к роли Деда Мороза желательно привлечь одного из родителей. В качестве музыкального оформления желательно использовать песни, которые дети разучивают к Новому году на уро- ках музыки. В класс входят герои сказок. Слышна новогодняя музыка. Герои сказок приглашают ребят на праздник и ведут в зал. Войдя в зал, дети становятся вокруг елки и поют песню«Новогодняя хороводная» на слова Ю. Леднева, музыку А. Островского. Хоровод, хоровод... Пляшет маленький народ. Танцевать у нашей елки Мы готовы целый год! Красота, красота... Наша елочка густа. Не достанешь до макушки. Вот какая высота! Под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом — Это хитрая лисичка, Под кусточком лисий дом. Снег идет, снег идет... Хоровод, хоровод... Пляшет маленький народ. Здравствуй, здравствуй, Новый год! До чего ж у нас веселый, Возле елки хоровод! Танцевать у нашей елки Мы готовы целый год! Петрушка: Ох и праздник нынче будет, Дед Мороз сейчас прибудет! Мальвина: А гостей сегодня здесь Нам с тобою всех не счесть! Вбегает Баба-яга. Кружится вокруг елки, зло по- смеивается. В руках у не рожек мороженного. Баба-яга. Ага, уже на праздник пришли, песенки поете?! Не будет у вас праздника! Уж я-то постараюсь. Вот, видите, это не простое мороженное, а заколдован- ное. (Колдует над мороженым, приговаривает): Шуры фуры таратешь, Ты мороженое съешь И заснешь спокойным сном Будет скучно всем кругом! Сможет тот лишь разбудить, Кто… А вот и Снегурочка идет, сейчас мы ее угостим! Входит Снегурочка. Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! Сколько здесь друзей моих, Среди елочек седых. Хорошо мне здесь, как дома, Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Была у вас я год назад, Сколько лиц кругом знакомых, Снова видеть рада их! Баба-яга. Здравствуй, Снегурочка, как мы рады те- бя видеть! А где Дед Мороз? Снегурочка. Он немного задержится в другой шко- ле, но чтобы вы не скучали, он меня вперед послал! Баба-яга(в сторону, тихо). Это очень даже кста- ти! (Снегурочке). Внученька, ты так устала, проголода- лась, наверное, присядь на стульчик, отдохни, скушай мороженку, вкусную-превкусную! Сама делала! Снегурочка(садится на стул). И правда, посижу минуточку, скушаю мороженное, я его так люблю! Ребята пытаются отговорить Снегурочку, Ба- ба-яга мешает им, пугает детей, отворачивает Снегурочку от них. Снегурочка пробует мороженное. Играет тревожная музыка, бьют барабаны. Снегу- рочка засыпает. Баба-яга. Сделано дело! Теперь ваш праздник бу- дет скучным, и Дед Мороз не захочет подарить вам по- дарки. Ха-ха-ха! Входит Дед Мороз. Дед Мороз. Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Год промчался с прошлой встречи... Снова вы ко мне пришли. Крепче руки, шире плечи: Возмужали, подросли. Так устроено на свете: Я старею, вы растете. Глядь... А вы уж и не дети, Вы уж дяди, вы уж тети. Академики, артисты, Космонавты, машинисты, Капитаны и пилоты. До штурвалов доросли. Вы ведете самолеты, Поезда и корабли. Время мчится, мчится, мчится... (Борис Рабкин.) А где же внучка моя, Снегурочка? Я ее впереди себя послал, она уже должна была быть у вас! Баба-яга. Дед Мороз, вот твоя внучка, спит! Ребята ее так плохо встретили, с грустью и скукой, вот она и заболела, заснула крепким сном, до весны не проснет- ся. Не дари детям подарки, они не заслужили! Дед Мороз. Ребята, расскажите, что здесь случи- лось? Ребята и сказочные герои рассказывают Деду-Мо- розу, что на самом деле произошло. Дед Мороз. Ах ты, старая разбойница! Сейчас я те- бе устрою! Как коснусь тебя своим посохом, как пре- вращу в сосульку! (Идет за Бабой-Ягой, она убегает от него, прячется за ребятами.) Дед Мороз. Быстро отвечай, как мою внучку раскол- довать! Баба-яга. Ой, не надо меня в сосульку превращать! Все скажу! Внучку Дедушки Мороза, Тот лишь должен разбудить Кто веселым и смышленым, Ловким, быстрым сможет быть. Дед Мороз. Ребята, помогайте, одному мне не удастся расколдовать Снегурочку! Баба-яга. Вот вам, дети первое задание. Проявите смекалку, отгадайте загадки-складки! (Баба-яга зага- дывает загадки, дети отвечают хором.) Мы вдвоем катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг Получился…(Снеговик.) Без разгона ввысь взлетает. Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Быстроходный... (Вертолет.) Там, где лес из сосен рыжих, Там, где снега кутерьма, Побежим на быстрых…(Лыжах.) Здравствуй, зимушка…(Зима.) Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос. Красноносый, краснощекий — Наш любимый…(Дед Мороз.) Во дворе с утра игра. Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» — значит, там игра…(Хоккей.) Баба-яга(Деду Морозу). Ах, какие смышленые дети, на все загадки знают ответы! (В сторону.) Ну, ничего, я вам сейчас посложнее задание дам, не сможете вы у меня Снегурочку расколдовать! Следующее задание такое. Нужно будет спеть всем известную песню «В лесу родилась елочка», но при этом выполнить задание. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы поете песню, когда – два раза, останавли- ваетесь, когда три раза вы замолкаете, но поете про себя, чтобы продолжить ее, когда я хлопну в ладоши один раз. Ошибаться нельзя. Начали!(Дети поют пес- ню, выполняют задание Бабы-Яги.) Баба-яга. Надо же, справились! Вот если вы еще и веселый танец все вместе сможете станцевать, Снегу- рочка проснется! Дед Мороз. Ребята! Давайте вместе исполним очень веселый танец «Маленьких утят»! Сказочные ге- рои, помогите нашим ребятам вспомнить движения. (Сказочные герои, становятся рядом с елкой, лицом к ребятам и вместе с детьми танцуют, подсказывая им движения танца.) Дед Мороз. Молодцы ребята, хорошо, весело тан- цевали! (Дед Мороз подходит к Снегурочки, кладет руку ей на голову.) Проснись, внученька! Все плохое позади. Просыпай- ся для радости и счастья... Тихая, нежная музыка. Снегурочка открывает гла- за. Обводит всех взглядом. Улыбается и встает со стула, протягивая Деду Морозу руки. Снегурочка. Какой мне страшный сон приснился! Как хорошо, что он не сбылся... Дед Мороз(обнимает ее) Вот и спасли мы с вами Снегурочку, можно и веселье продолжить! Баба-яга. Простите меня, я больше так не буду! Можно мне с вами на празднике остаться? Ребята отвечают. Снегурочка. А где же мои подружки, снежинки? Из круга детей выбегают снежинки, танцуют, кру- жатся вокруг елки. Снежинка: Мы – снежинки, Мы – пушинки, Затеваем хоровод. К нам пришла Снегурочка, Скоро Новый год! Эту встречу, Этот вечер Ждали дети целый год. Дед Мороз сейчас наверно Нашу елочку зажжет! Дед Мороз. Дети! Как же я про елочку нашу забыл! Пора ей засверкать разноцветными огоньками. Повто- ряйте хором за мной! Елка, елка, елочка! (Дети повторяют.) Зеленая иголочка, (Дети повторяют.) Зажгись огнями разными, (Дети повторяют.) Зелеными и красными! (Елка зажигается.) Мальвина: В круг, ребята, становитесь, Крепче за руки беритесь. Хоровод мы заведем И про елочку споем. Дети водят хоровод вокруг елки, поют заранее вы- ученные перед праздником новогодние песни. Дед Мороз. А теперь ребята настало время для подарков!(Дед Мороз раздает детям подарки, Снегу- рочка, Петрушка, и Мальвина ему помогают.) Дед Мороз. Вот и пришло время нам с внучкой ухо- дить! Закончились наши приключения. Все, хорошо, что хорошо кончается. А по-другому у нас и быть не может! Сегодня, Новый год встречая, Я вас, ребята, поздравляю, Желаю славно отдыхать, Смеяться, петь и танцевать. (В. Шумилин) Дед Мороз и Снегурочка уходят, но праздник не за- канчивается. Петрушка и Мальвина проводятся кон- курсы, дети читают стихи у елки, водят хороводы.
|