В празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места. Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая (в строгом классическом костюме, одетая как учительница). Ведущая (громко): Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. (Читает стихотворение о букваре.) Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как вам радостно сказать: — «Вы все умеете читать». (Спрашивает.) — Что это за книга, ребята? Дети: — Букварь! Ведущая: Правильно! Это букварь. А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Дети: — Буратино! Ведущая: Правильно! Это Буратино. Из-за ширмы выглядывает Буратино (девушка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь. Буратино: Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.) Ведущая: Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем оби аныватъ ребят? Ты же не умеешь читать! (Обращается к ребятам.) Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы. (Обращаясь к Буратино.) Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай. (Обращаясь к учителю-педагогу.) Но овладевать знаниями, учиться читать и писать вам помогали не только Букварь, но и ваша первая учительница! И право организовать детский праздник Букваря мы предоставляем ей. Пожалуйста, .... (имя учительницы.) Ведущая уходит, Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них. К ребятам выходит их первая учительница со словами приветствия, принимая на себя роль ведущей. Учительница: Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. (Задает вопрос ребятам.) Какие это группы? Дети: Гласные и согласные звуки. Учительница: Чем интересны гласные? Какие бывают согласные? Какие мы знаем особенные буквы? Всегда ли эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры. (Дети отвечают на вопросы.) Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как могуча наша родина, как велика страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 30 (20, 40...) читающих учеников. А сколько их в стране? 1-ая ученица: — Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу...» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! Учительница: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни! 1-й ученик: Поступил я осенью В школу, в первый “А”. Я считаюсь школьником С первого числа. 2-ая ученца: Я бросила куклу. Играть не хочу. Мне некогда очень, Я буквы учу. Из них я сама Составляю слова, Из них написала «Трава» и «дрова». Дрова на траве, Трава на лугу, Теперь, как большая, Читать я могу! 2-й ученик: Ровно в восемь Утром, каждый раз, Очень много школьников Входит в первый класс. 3-й ученик: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только вылез их пеленок — Просит книгу показать. 4-й ученик: Мы дружны с печатным словом! Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего! (Дети садятся на свои места.) Учительница: Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита. Букварь: Учились вы по мне и встарь, Я книга школьная — букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря — Не обойтись без букваря! Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда! Дети: Спасибо! 1-ая ученица: Бегал в садике своем Он за мыльным пузырем. А сейчас Сережа в школе: Нынче встреча с букварем! Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на Сережу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря! Вперед выходит группа ребят, читающих стихотворение Фролова «Поезд-первоклассник». 1-й ученик: В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор, На зеленый светофор. 2-й ученик: В школу он спешит сейчас, К нам на праздник, в 1-й класс. Опоздать нельзя на праздник, Это каждый знает. Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает. 3-й ученик: Прибавляет на пути: К трем четыре, два к пяти. Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучает алфавит. 4-й ученик: Так садись в счастливый поезд И катясь от «А» до «Я». Очень нравится мне поезд, Очень нравится, друзья! 5-й ученик: Не волнуйтесь, наши мамы, Мы сидим за партой прямо! Бели дождик льется косо, Все равно стучат колеса. Светофор огнем горит, Школьный поезд вдаль спешит! 6-й ученик: А учительница с нас Целый день не сводит глаз. С нами в классе лишь она, А как будто вся страна! Учительница: Дети, в букваре мы прочитали много пословиц и поговорок. Какие из них вы запомнили? (Дети отвечают.) — А наши загадки? Дети, в тетрадях вы учились писать буквы, слова, предложения. И помогала вам в этом школьная доска. И мы ей очень благодарны за это! (Ребята читают стихотворение о школьной доске.) 1-й ученик: Доска черна, зато умна. Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, века... Какая умная доска! 2-й ученик: Я на доске оставил след. И вот, из темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва… Учительница: Некоторые дети, научившись писать, считают, что писать можно везде. Но это иногда нехорошо. 3-й ученик: Я по улице иду, Я читаю на ходу Вывески, афиши — От земли до крыши, 4-й ученик: А на заборе прямо Написано: «Динамо». Болельщик, стыдно это, Забор — не стенгазета! 5-й ученик: Навстречу мне рекламы Спешат, как телеграммы, Машин поток, машин поток, Автобус, шестой номер, Вдруг вижу: «Сева — молоток» — Написано на доме. Написано старательно, Но думается мне, Писать не обязательно Об этом на стене. 6-й ученик: Шумит на улице листва, Но тихо в школьном доме. Здесь пишут на доске слова, В тетради и в альбоме. Обязан каждый школьник знать, О чем писать и где писать! Учительница: Дети, БЫ сегодня уже загадывали загадки, а теперь мой черед. Что это: Тридцать три богатыря На страницах букваря. Мудрецов, богатырей Знает каждый грамотей. Дети: Буквы! Учительница: Сколько же букв в русском алфавите? Дети: Тридцать три. Учительница: — А теперь наступило время отправиться в страну Букварию. Азбука от «А» до «Я», равняйсь, смирно! Дети по команде выстраиваются в шеренгу в алфавитном порядке. Учительница: Гласные? Дети: Здесь! Учительница: Согласные? Дети: Здесь! Учительница: Буквы, которые не обозначают звуки? Дети: Здесь! Учительница: По порядку алфавита выступай! Дети, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква «А» — первая, буква «Я» — последняя. Почему она на последнем месте, вы узнаете из стихотворения Б. Заходера «Буква Я». Ребята инсценируют это стихотворение. Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино. Ведущая: Буратино, что же ты плачешь? Буратино: Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр? Ведущая: Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! Буратино нехотя отдает билет. Ведущая: Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть свой спектакль под названием «Кот, петух и лиса». Буратино: Тогда что же мы, идем? Давайте быстрее смотреть! Все смотрят спектакль «Кот, петух и лиса», который подготовили ребята. После спектакля ребята поют песню о книге, о своих школьных друзьях. Конец детского праздника букваря.
|