Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 21.11.2024, 20:14 | |
|
|
Главная » 2012 » Октябрь » 17 » Сценарий День семьи, любви и верности 2013
19:44 Сценарий День семьи, любви и верности 2013 |
Сценарий конкурсной программы, посвященной Дню семьи, любви и верности
8 июля – День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 г. эта дата стала официальным праздником Российской Федерации – Всероссийским днем любви, семьи и верности. Его празднование – прекрасный способ сделать отношения между ребятами и их семьями еще крепче.
Цели конкурса: способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; формировать потребность в общении взрослых и детей.
Задачи: выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей; развить чувство солидарности и здорового соперничества; способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; способствовать сплочению классного коллектива; вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга; создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр; таблички с названиями команд; фломастеры, доски для ответа; листы ватмана, клей, цветная бумага ("кирпичики"); конверты с детскими фотографиями; благодарности командам.
Подготовительная работа: написать приглашение родителям; выпустить газету "Моя семья", оформить стенд; провести выставку компьютерных рисунков "Моя дружная семья"; подготовить рассказы о семьях (выборочно); подготовить видеосюжет "Что такое семья?" (ответы на вопрос детьми); сделать плакаты:
– "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"; – "Когда семья вместе, так и душа на месте"; – "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому"; создание презентации для хода мероприятия; разбить класс на равносильные команды – "семейки".
(Праздник ведут учитель, ученик и ученица.)
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!
Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!"
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученица: Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас – основа всех начал.
Ученик: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета "Что такое семья?") Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей. Поприветствуем первый игровой столик – семью (называет фамилию семьи), второй игровой столик – семью (называет фамилию семьи), третий игровой столик – семью (называет фамилию семьи), четвертый игровой столик – семью (называет фамилию семьи). А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри. (Учитель представляет членов жюри.) В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
Конкурс "Народная мудрость гласит"
Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
(Пока команды работают, звучит музыка-фон).
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы: В гостях хорошо… (а дома лучше); Когда семья вместе… (так и душа на месте); Мой дом… (моя крепость); Не нужен клад… (когда в семье лад).
В нашем классе 28 семей. У каждой из них есть свои традиции, увлечения, интересные дела и секреты. Сегодня мы познакомимся с двумя семьями. Слово предоставляем семье (называет фамилию семьи).
Конкурс "Вспомним детство"
Каждая семья получает конверт с детскими фотографиями команды-соперницы. Участники должны отгадать, кто есть кто.
(Пока команды готовятся, на экране появляются фото детей; проходит игра со зрителями.)
Ученик: Пока наши семьи пытаются отгадать, кто есть кто, проведем конкурс болельщиков.
Ученица: Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (Ответ: 33 года.) anstars.ru
Ученик: Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)
Ученица: Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)
Ученик: Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)
Ученица: Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя.)
Учитель: А теперь проверим, как команды справились с заданием. (Проверяют ответы команд с помощью проектора.)
Конкурс "Устами младенца"
Учитель: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.
Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)
Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)
Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой. Жить, ребята, без конфет Очень плохо, скучно? (Да.)
Есть такой велосипед, Что летает в космос? (Нет.)
Замерзает ли вода в знойный летний вечер? (Нет.)
Все ли ездят поезда лишь по рельсам только? (Да.) Может богатырь-атлет до луны допрыгнуть? (Нет.)
Все стоят на красный свет и авто, и люди? (Да.)
Может вкусным быть обед из сырой картошки? (Нет.)
Все ли надо города писать с заглавной буквы? (Да.)
А теперь познакомимся поближе еще с одной семьей.
Слово семье (называет фамилию семьи).
Конкурс для мам и бабушек "Знаю ли я своего ребенка"
Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?
Вопросы первой паре: Какой у вашего ребенка любимый цвет? Как зовут друзей вашего ребенка? Какой у вашего ребенка любимый праздник?
Вопросы второй паре: Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других? Какую книгу читает ваш ребенок в данное время? Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
Вопросы третьей паре: Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок? Какой у вашего ребенка любимый мульфильм? Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
Вопросы четвертой паре: любимая игрушка ребенка; любимое блюдо; любимый день недели.
Конкурс "Кулинарный"
Учитель: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на доске. (На экране появляются задания.)
Задания: запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс); составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница); вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог); напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).
Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты.
Предлагаем каждой команде набор кирпичей, из них вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: здоровье, любовь, понимание, улыбка. Остальные надо дописать. Что еще необходимо для того, чтобы была крепкая семья? Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства чудесного дома. Крыше тоже можно дать название. Приготовьтесь защитить свой проект.
(Команды выполняют задание под музыку. После проходит защита домов.)
Ученик: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.
(Проходит награждение команд по номинациям: "Самая дружная семья", "Самая творческая семья", "Самая веселая семья" и т. д.)
Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией.
|
Категория: Корпоративный |
Просмотров: 493
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 30 Гостей: 30 Пользователей: 0 |
|
|