Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 05:12 | |
|
|
Главная » 2012 » Октябрь » 17 » Сценарий туристического слета, турслета 2013
15:59 Сценарий туристического слета, турслета 2013 |
Современные туристские слеты и соревнования – это настоящий праздник для любителей путешествий. Причем сегодня они приобрели массовый характер.
Являясь одной из наиболее доступных и основных форм массовой туристско-краеведческой деятельности, туристские слеты представляют собой своеобразную проверку готовности к наступающему сезону, а также являются смотром определенных этапов проделанной работы. Их ценность заключается в объединении отдельных туристов и разрозненных туристских групп в один сильный и сплоченный коллектив, способствовании зарождению новых туристических секций.
Каждый слет преследует цели пропаганды туризма, обмена опытом организационной работы, проведения политико-воспитательных мероприятий.
Проведение туристического слета в обязательном порядке должно быть предусмотрено годовым планом туристских мероприятий, а также согласовано с утвержденным графиком проведения соревнований добровольных спортивных обществ.
В обязанности организации, проводящей слет, входит: - создание оргкомитета; - утверждение главной судейской коллегии; - обеспечение слета материально-технической, транспортной, хозяйственной и медицинской базой; - обеспечение безопасности; - получение разрешения на проведение слета у местных организаций.
Оргкомитетом составляется «Положение о слете», разрабатывается и осуществляется план подготовки, а также проведения мероприятий (состав конкурсных комиссий, перечень конкурсов и т. д.). Кроме того во время слета оргкомитет занимается вопросами размещения туристов, обеспечением их питания, медицинского обслуживания, наглядной агитацией.
«Положение о слете» - это основной руководящий документ, который составляется в соответствии с содержанием слета, его тематикой и масштабами.
Лучше всего туристические слеты проводить вблизи мест, которые связаны с маршрутами прохождения предслетовских походов. Место должно иметь удобные подходы и подъезды, позволяющие обеспечить надлежащую подготовку дистанции соревнований по туристской технике и спортивному ориентированию. Желательно расположить место слета в 3—5 км от пристани, автобусной или железнодорожной станции.
Поляна, предназначенная для расположения лагеря, должна быть ровной, сухой, защищенной от ветра. Также необходимо позаботиться о заготовке дров, наличии доброкачественной питьевой воды.
Предварительно поляну обследуют, выбирают площадку, на которой устанавливают мачту для поднятия флага, наносят разметку для торжественной линейки и всевозможных соревнований. Также подыскивают открытую местность для общего костра, где для исполнения туристских песен и смотра художественной самодеятельности могли бы разместиться все участники.
Площадку, предназначенную для проведения открытия слета, оформляют красочными транспарантами, лозунгами, флагами. За 10—15 минут до начала парада комендант всех участников выстраивает в колонну и выводит на поляну под звуки марша.
В сценарий мероприятия обязательно должны входить выступления представителей туристской организации, которая проводит слет, представителей профсоюзных, спортивных и комсомольских организаций, гостей.
Победители предыдущего слета выносят и поднимают флаг. Если проведение слетов еще не приобрело традиционный характер, то флаг поднимает кто-либо из туристов. На всю церемонию открытия отводится не более 15 минут.
Любой слет по возможности должен быть насыщен массовыми мероприятиями: играми, соревнованиями, показом кинофильмов, песнями, выставками туристских фотографий, отчетами, стендами. Лучше всего это все проводить в форме конкурсов, что, в свою очередь, способствует повышению интереса к различным видам туристической самодеятельности.
Ценность конкурсов также заключается в том, что они являются идеальным средством пропаганды туризма, помогают созданию ценных наглядных туристических материалов, учат грамотно оформлять и составлять отчеты.
На школьных слетах можно проводить следующие конкурсы: - На лучший фотоснимок о походе. - На лучшее туристское путешествие. - На лучший туристский кинофильм. - На лучшую самодеятельность. - На лучший обед. - На лучшее оформление бивака.
|
Категория: Театрализованный |
Просмотров: 814
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|
|