— Это, конечно, нужная инициатива. Но, во-первых, возникает вопрос, кто будет эти уроки проводить? Должны быть люди, которые сумели бы об этом толково рассказать. Это должна быть не просто учительница, от которой, например, муж ушел, которая имеет проблемы с собственными детьми. Занятия должен проводить такой человек, которому есть что сказать детям. Это необходимо, чтобы урок отложился в памяти слушателей. Во-вторых, если Астахов сделал такое обращение, то он, наверное, с кем-то его согласовывал. Следовательно, надо менять информационную политику в нашем государстве, потому что школа и семья не смогут перебороть СМИ, особенно телевидение, где вообще не говорят о семейных ценностях. Наоборот, нынешние СМИ рассказывают о том, как надо разрушать брак и жить вообще без семьи. Поэтому, если власти действительно хотят улучшения демографической ситуации, если они хотят, чтобы семьи были крепкие, то надо проводить комплексную системную работу.
Кроме того, надо заниматься не только с детьми, но и с родителями. У нас, например, есть Центр духовно-нравственной культуры, где мы пытаемся заниматься с родителями, но это очень тяжелая работа. Родители перекладывают ответственность на школу, на детский сад и т.д., а потом пожинают плоды такого воспитания. Нам нужны семьи крепкие, родовые. Для этого надо вести работу с родителями, а вот как это делать, об этом надо думать. Взрослые люди тоже многое черпают из СМИ, из окружающего мира, поэтому проблема сложнее, чем кажется. Надо не только 1 сентября об этом говорить. Дети идут в школу, прежде всего для получения знаний. Начинание Астахова хорошее, но урок, который пройдет в первый школьный день, воспримется как праздник. Эту работу надо вести постоянно.
|