Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 21.11.2024, 20:57 | |
|
|
Главная » 2012 » Октябрь » 17 » Сценарий урока на тему свобода как нравственная ценность
16:09 Сценарий урока на тему свобода как нравственная ценность |
Цели: Образовательная: раскрыть содержание: нравственной категории и добродетели. Развивающая: способствовать формированию умения работать с текстом, индивидуальная работа у доски. Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитать познавательный интерес к предмету Тип урока: комбинированный
Методы обучения: частично-поисковый
Оборудование: учебник А.И. Кравченко. Обществознание 11 кл., презентация, школьная доска.
Ход урока Время Действия учителя Действия уч-ся
1 мин Вводная часть – Здравствуйте ребята, садитесь. На прошлом уроке мы изучили тему – Нравственные чувства и моральное поведение. Давайте вспомним основные моменты.
10-15 мин Опрос Д/з Мы разобрали 3 понятия – Этика, мораль и нравственность. Тест на листочках – этика, мораль, нравственность. Дайте определение этим понятиям и приведите примеры. Мы разобрали, нормы морального поведения и аморального. Приведите примеры. Эссе (Д\з) сдайте после урок Тест -примеры, понятия
25 мин
Объяснение нового материала
Тема урока: Нравственные категории и добродетели. Нравственные категории бывают негативными и позитивными. Какие категории вы знаете?
Игра: 2 девушки у доски, я называю категории, а они в столбик записывают: 1) негативные; 2) позитивные. Все проверяют.
Перечисления: гуманизм, бескорыстие, грубость, ответственность, вежливость, лицемерие, зависть, равнодушие, взаимопомощь, высокомерие, долг, зло и добро. Обратимся к такому афоризму: "Когда Добро бессильно, оно - Зло". Как вы его понимаете? Добро и Зло являются основными категориями морали. Первое относится к положительным качествам, другое к отрицательным. Представления о Добре и Зле всегда менялись и нет определённой характеристики для них (то что для меня добро, для другого зло).
Работа с текстом. Либо на стр. 102 китайская притча, либо: У одного крестьянина была кобыла, его единственное богатство.
Однажды кобыла сбежала и, увидев это, соседи посочувствовали крестьянину: "Да, нелегко тебе придется, кобылы то больше нет!" На это крестьянин ответил: "Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь". На следующий день кобыла возвратилась и привела с собой целый табун диких лошадей. "Как же тебе повезло, у тебя теперь целое состояние», – позавидовали соседи. А крестьянин твердил: «Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь". Сын крестьянина захотел обуздать лошадей и оседлать одну из них. Но не тут-то было, лошадь его сбросила, и он стал на всю жизнь хромым. "Ой, какой ужас! - заволновались соседи. – Твой сын стал хромым!" А крестьянин все повторял: "Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь". Вскоре началась война. Всех забрали в армию, кроме хромого сына крестьянина. "Нам, может быть, и не увидеть больше сыновей своих, - запричитали соседи. – Тебе же повезло, твоего сына не забрали в армию". И вновь крестьянин сказал: "Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь". История продолжалась в этом духе с привлечением новых событий, но конец их был одинаков. Крестьянин продолжал твердить одно и то же: "Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь". Нельзя однозначно, судить что хорошо, а что плохо. Так и с добром и злом. Добро и Зло выражают абстрактные понятия пользы и вреда. Что же воплощает конкретные принципы человека? Добродетель и порок. Добродетель – моральная категория, выражающая совокупность положительных качеств человека. Воплощение конкретным человеком принципов добра либо в своём характере, либо в поступках (щедрость, великодушие, честность). Порок – олицетворяет сумму отрицательных качеств и поступков (лживость, мелочность, черствость). Благодаря чему достигается добродетель? О каком человеке можно сказать, что у него много добродетелей? Аристотель различил разумные (Что мы к ним относим? Мудрость, сообразительность, рассудительность) – благодаря обучению и нравственные (рождаются и привычек и нравов, которые формируют его характер). Работа с учебником на стр. 113. Парадокс добродетели – разрыв между знанием и делом. Мы об этом много говорили на прошлом уроке. Приведите примеры. Одна из главных добродетелей – Долг. Примеры. Невыполненный долг ведёт к стыду. В каких случаях возникает чувство стыда? С чувством стыда неразрывно связана – Совесть. Это способность человека оценивать свои поступки, мысли, желания. "Не делай ничего непристойного даже наедине с собой, учись стыдиться самого себя больше, чем других". Что это значит? Совесть – это ответственность человека перед самим собой. "Свобода совести", как вы это понимаете? Право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения. Например, свобода вероисповедания. Свобода – это отсутствие давления и ограничения. Милосердие. Как вы понимаете эту добродетель? Представляет собой сострадательное, заботливое отношение к другому человеку, стремление помочь. Готовность жертвовать своими личными интересами ради блага ближнего: "отдавай другому, не рассчитывая заранее, что получишь взамен". Беседа Задание у доски Обсуждение
Записывают
|
Категория: Театрализованный |
Просмотров: 390
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 49 Гостей: 49 Пользователей: 0 |
|
|